Каковы причины психических заболеваний?

Вопрос о причинах психических заболеваний всегда был актуальным. За многие годы исследований наука так и не дала нам однозначного и утвердительного ответа. Однако путем длительного изучения проблемы, накоплено немало достоверных данных об истинном происхождении душевных болезней. Подверженность различного рода психическим расстройствам есть у каждого. Возникает вопрос, почему одни каждый раз без труда встают на ноги, а у других все вытекает в сложнейшие формы психических болезней? Причин тому может быть много. Одной из самых распространенных является наследственная предрасположенность к тому или иному заболеванию.

Психические заболевания, передающиеся по наследству

Психические заболевания по наследству как таковые не передаются, передается лишь предрасположенность к ним и, при определенном стечении обстоятельств, эта предрасположенность даст о себе знать. Толчком для нее может стать личная трагедия в  жизни, психологическая травма или просто сложная жизненная ситуация.

Несколько десятилетий назад был проведен эксперимент в ходе которого детей разлучали от их психически больных матерей и воспитывали в других семьях. Отцы их либо были неизвестны, либо отказывались от отцовства еще до начала эксперимента. Проводя это исследование, ученые пытались понять, влияет ли наследственность на психическое здоровье детей, рожденных от женщин с отклонениями. Ученые выяснили очень интересные факты. Примерно у 50 % участвующих в эксперименте детей, несмотря на отсутствие серьезных душевных потрясений, стрессов и каких либо органических заболеваний, воспитываясь в здоровых семьях, проявились симптомы психических заболеваний, которые наблюдались у их матерей.

Каковы причины психических заболеваний?

Особенно остро вопрос с наследственной предрасположенностью стоит, если речь идет о таком заболевании как шизофрения. Наукой достоверно не установлено как именно происходит наследование этой болезни, ученые склоняются к тому, что в этом случае речь идет о полигенном типе наследования, то есть наследование обуславливается сочетанием нескольких генов. Однако, многочисленные эксперименты и исследования подтверждают, что риск заболеть шизофренией у людей с наследственной отягощенностью в разы больше чем у людей без таковой. 1% - такова вероятность заболеть шизофренией при отсутствии наследственной предрасположенности, если болен один из родителей, то вероятность проявления шизофрении у ребенка повышается до 10-12 %, а если больны оба родителя - то эта вероятность составляет уже более 30 %.

Врачи нашей клиники окажут вам помощь во всех случаях проявления психических отклонений, даже если речь идет о наследственных заболеваниях. Не допускайте развития вашей болезни, запишитесь ­­­­на прием и сделайте первый шаг на пути к здоровой полноценной жизни!